Новости
28.12.2023
По каким основаниям могут провести внеплановую проверку лицензиата
По каким основаниям могут провести внеплановую проверку лицензиата
Внеплановые контрольные мероприятия проводят, если:
• контрольный орган получил сведения о причинении вреда, ущерба или об угрозе причинения вреда или ущерба охраняемым законом ценностям либо выявил, что объект контроля соответствует параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обя-зательных требований, или установил отклонение объекта контроля от таких параметров;
• Президент или Правительство поручили провести контрольные мероприятия в от-ношении конкретных лиц;
• прокурор потребовал провести контрольные мероприятия по поступившим в про-куратуру материалам и обращениям;
• истек срок исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
• наступило событие, которое указано в программе проверок.
ВНИМАНИЕ
Внеплановые проверки в 2024 году по-прежнему должны проводить только в исклю-чительных случаях. Они предусмотрены пунктом 3 постановления Правительства от 10.03.2022 № 336.
Основания внеплановых контрольных мероприятий установлены частью 1 статьи 57, частью 1 статьи 66 Закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Сведения о причинении вреда или об угрозе вреда охраняемым законом ценностям контрольный орган получает (ч. 1 ст. 58 Закон № 248-ФЗ):
• от граждан и организаций, органов государственной власти и МСУ, из средств массовой информации;
• во время контрольных мероприятий.
По общему правилу контрольный орган должен уведомить лицензиата о внеплановой проверке.
Обязанность следует из части 7 статьи 31, части 3 статьи 37, части 6 статьи 73 Закона № 248-ФЗ. В частности, о выездной проверке уведомить должны не позднее чем за 24 ча-са до ее начала (ч. 6 ст. 73 Закона № 248-ФЗ).
Порядок уведомления о контрольных мероприятиях прописан в статье 21 Закона № 248-ФЗ.
Но есть исключения. Контрольный орган не обязан уведомлять о проверке, если:
• проверку не смогли провести, так как лицензиат, например, отсутствовал при про-верке или мешал ее проведению, – контрольный орган вправе принять решение прове-сти проверку еще раз без предварительного уведомления;
• основанием для проверки стали сведения об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Такие правила предусмотрены частями 10, 11 статьи 65, частью 12 статьи 66 Закона № 248-ФЗ.
Лицензиата также не проинформируют о выездном обследовании (ч. 4 ст. 75 Закона № 248-ФЗ).
вернуться
Внеплановые контрольные мероприятия проводят, если:
• контрольный орган получил сведения о причинении вреда, ущерба или об угрозе причинения вреда или ущерба охраняемым законом ценностям либо выявил, что объект контроля соответствует параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обя-зательных требований, или установил отклонение объекта контроля от таких параметров;
• Президент или Правительство поручили провести контрольные мероприятия в от-ношении конкретных лиц;
• прокурор потребовал провести контрольные мероприятия по поступившим в про-куратуру материалам и обращениям;
• истек срок исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
• наступило событие, которое указано в программе проверок.
ВНИМАНИЕ
Внеплановые проверки в 2024 году по-прежнему должны проводить только в исклю-чительных случаях. Они предусмотрены пунктом 3 постановления Правительства от 10.03.2022 № 336.
Основания внеплановых контрольных мероприятий установлены частью 1 статьи 57, частью 1 статьи 66 Закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ).
Сведения о причинении вреда или об угрозе вреда охраняемым законом ценностям контрольный орган получает (ч. 1 ст. 58 Закон № 248-ФЗ):
• от граждан и организаций, органов государственной власти и МСУ, из средств массовой информации;
• во время контрольных мероприятий.
По общему правилу контрольный орган должен уведомить лицензиата о внеплановой проверке.
Обязанность следует из части 7 статьи 31, части 3 статьи 37, части 6 статьи 73 Закона № 248-ФЗ. В частности, о выездной проверке уведомить должны не позднее чем за 24 ча-са до ее начала (ч. 6 ст. 73 Закона № 248-ФЗ).
Порядок уведомления о контрольных мероприятиях прописан в статье 21 Закона № 248-ФЗ.
Но есть исключения. Контрольный орган не обязан уведомлять о проверке, если:
• проверку не смогли провести, так как лицензиат, например, отсутствовал при про-верке или мешал ее проведению, – контрольный орган вправе принять решение прове-сти проверку еще раз без предварительного уведомления;
• основанием для проверки стали сведения об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Такие правила предусмотрены частями 10, 11 статьи 65, частью 12 статьи 66 Закона № 248-ФЗ.
Лицензиата также не проинформируют о выездном обследовании (ч. 4 ст. 75 Закона № 248-ФЗ).