Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Вопросы и ответы

 
26.09.2011.

Недовольны качеством услуг по обслуживанию нашего дома. Хотим выбрать новую управляющую компанию. Как это сделать?

 В определённые периоды времени для собственников жилых домов проводятся отчетные собрания, на этих собраниях жильцы, которые недовольны качеством услуг по обслуживанию дома, могут выбрать новую управляющую компанию. Но тут возникает вопрос как это сделать?
 На самом деле процедура смены управляющей компании не такая сложная как может показаться на первый взгляд. Первым шагом на пути к смене управляющей компании является создание инициативной группы. Инициативной группой будет являться наиболее жильцы, которые готовы взять ответственность в свои руки. Инициативная группа имеет законное право потребовать для изучения договор или любые другие документы, которые имеют отношение к дому. Изучив информацию, собственники могут начать процедуру смены управляющей компании. Для начала необходимо хорошо изучить договор заключённый с управляющей компанией. Каждый пункт нужно рассматривать критически — исполняется ли он в точности? Если выясниться, что важные части договора не выполняются, то с помощью хорошего юриста можно инициировать расторжение отношений с управляющей компанией. При заключении договора с новой управляющей компанией, важно соблюдать принцип паритетности — это означает, что объем прав и уровень ответственности у товарищества собственников жилья и управляющей компании должен быть равноценным.
 Законным основанием расторжения договора является истечение его срока действия. Однако, договор можно расторгнуть и по другим причинам, если со стороны управляющей компании имеются нарушения, а именно такие как: отказ в предоставлении информации или непредставление ее в течение пяти рабочих дней, также основанием отказа будет невыполнение услуг или работ управляющей компанией. Также договор можно расторгнуть если услуги оказываются не в полном объеме или ненадлежащего качества. Процедура запроса документов и любой информации из управляющей организации следующая: письменное требование инициативной группы собственников делается в двух экземплярах. Один остается на руках у собственников, а второй может быть либо отправлен заказным письмом с обязательным уведомлением и описью вложения, либо отнесен в канцелярию управляющей организации и зарегистрирован с отметкой о входящем номере документа и дате регистрации.
  Следующим шагом будет выбор нового управдома. К этому нужно подходить ответственно. Лучше будет ознакомьтесь с работой организации, побеседуйте с жильцами домов, которые уже обслуживает эта компания. Стоит иметь в виду также и то, что дома, примыкающие к соседним участкам, обслуживаются несколько лучше, в том числе и с целью саморекламы. Также необходимо будет проверить наличие у организации сертификата, подтверждающего качественное оказание услуг в жилищно-коммунальной сфере. Если вы имеете дело с частной управляющей компанией, о ее надежности можно судить по наличию аккредитации при органах власти, в компетенции которых находится жилищное коммунальное хозяйство. Договор с компанией должен быть составлен к моменту проведения собрания собственников дома.
 Дальнейшим шагом будет проведение собрания собственников дома, где принимается решение о расторжении или непродлении договора с прежней управляющей компанией и подписании договора с новой компанией. С помощью юриста составляется образец договора с новой управляющей организацией, который впоследствии должны заключить жильцы дома. Перечень обязательных пунктов договора можно узнать в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. Завещающим этапом будет информирование ряд организаций о расторжения договора с прежней компанией и подписании соглашения с новой. Процедура перехода к обслуживанию новой организацией может занять около двух месяцев. 

 

Каким образом создается в многоквартирном доме ТСЖ?

В соответствии со статьей 136 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) решение о создании ТСЖ принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Решение считается принятым, если за него проголосовали собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственниками помещений в таком доме.
Если решение принято с нарушением требований ЖК РФ, в случае, если собственник помещения не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и, если таким решением нарушены его права и законные интересы, он вправе обжаловать его в суде в течение шести месяцев со дня, когда узнал или должен был узнать о принятом решении.

 

Расскажите что входит в плату за содержание и ремонт жилых помещений?

Статьей 154 ЖК РФ определена структура платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) для населения, предусматривающая для нанимателей жилых помещений и собственников помещений в многоквартирном доме внесение ежемесячной  платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию  и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того собственники помещений вносят плату за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (ст.158 ЖК РФ).
Платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг (счет-фактура) формируется с учетом требований Правил, не предусматривающих приложения акта выполненных работ подрядчиком. Указанные акты предоставляются поставщиками жилищно-коммунальных услуг в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами.

 

В каких случаях Управляющая организация правомочна приостанавливать предоставление коммунальных услуг?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» управляющая организация вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения в случае неполной оплаты потребителем коммунальных услуг, то есть наличия у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения.

 

Как рассчитывается плата за холодную воду при отсутствии счетчиков?

При отсутствии в квартирах индивидуальных приборов учета размер платы за холодное водоснабжение или водоотведение определяется путем умножения тарифа на холодную воду или водоотведение (руб./куб.метр), норматива потребления холодной воды или водоотведения (куб.метр/мес./чел.) и количества проживающих в квартире.

 

Кто производит ремонт и замену поврежденных почтовых ящиков в многоквартирных домах?

Федеральный закон “О почтовой связи” № 176-ФЗ от 24 июня 1999г. определяет, что абонентские почтовые ящики устанавливаются строительными  организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых ящиков  включаются в смету строительства этих домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых ящиков возлагаются на собственников многоквартирных домов.


Cтраница 1 2 3
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда