Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Новости

12.10.2018

Минстрой планирует ужесточить требования выдачи лицензий управляющим компаниям (УК)

О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации 

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 30, ст. 4256; 2015, № 27, ст. 3967; 2017, № 1, ст. 10, № 31, ст. 4806; 2018, № 1, ст. 69) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 193 дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:
«1.2) лицензиат не входит в группу лиц с лицом, действие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулировано в порядке, установленном статьей 199 настоящего Кодекса, или прекращено;
Для целей жилищного законодательства группа лиц определяется в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».»;
2)часть 2 статьи 199 дополнить следующими словами «, а также в случае если лицензиат входит в группу лиц с лицом, действие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами которого аннулировано в порядке, установленном настоящей статьей, или прекращено.».

Президент
‎Российской Федерации


Проект закона ведомство опубликовало на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Регистрировать УК запретят учредителям, если ранее у их компаний уже отзывали лицензии.
Если такой факт будет установлен уже в ходе деятельности УК, это станет основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии УК на управление многоквартирными домами.
В конце сентября уже был утвержден список грубых нарушений управляющих компаний, за которые их можно лишить лицензии. Например, при ненадлежащем содержании систем внутреннего газового оборудования, нарушении эксплуатации лифтов, наличии в течение двух и более месяцев задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, несоблюдении правил содержания имущества многоквартирного дома и предоставления коммунальных услуг, повлекших угрозу для жизни или здоровья жильцов дома.
Попытка проститься с недобросовестной УК раньше могла затянуться на годы судебных разбирательств. Известно много случаев, когда даже компании, которые допускали явные нарушения, продолжали управлять домами. Однако теперь процесс отзыва лицензий заметно упростился. Это можно сделать уже без обращения в суд, силами только жилищной инспекции.
Довольно часто встречаются ситуации, когда УК имеет плохую репутацию на рынке и лишается лицензии. А ее учредитель регистрирует все новые и новые УК, так как к нему никакие ограничения не применяются.
Однако предложенный Минстроем запрет не отметает все риски, считает Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль". "Не факт, что тот же самый человек будет выступать учредителем. У него есть родственники и доверенные лица", - говорит она. Возможно, таким учредителям придется вести себя более изворотливо, но полностью убрать их с рынка вряд ли получится.Кроме того не всегда вообще удается установить бенефициаров УК.
К тому же в нынешнем виде запрет может осложнить работу холдингов, которые имеют долю в управляющих компаниях, потому что отзыв одной лицензии фактически закроет им доступ на рынок услуг ЖКХ, считает эксперт.

"... считаю, что этот очень правильный и своевременный документ...", - ведущий юрисконсульт ИЭГ Д.П. Гордеев в материале об ужесточении лицензировании управляющих организаций
По мнению авторов поправок, их принятие позволит пресечь злоупотребления со стороны организаций, входящих в одну группу с юрлицом, ранее лишенным лицензии на управление МКД. 
Минстрой России подготовил поправки в Жилищный кодекс, ужесточающие правила лицензирования управляющих домами компаний. Законопроект предлагает отнести к лицензионным требованиям для управляющей многоквартирными домами компании требование о том, чтобы она не входила в одну группу с юрлицом, лицензия на управление домами которого была ранее отозвана.
Как следует из сопроводительных документов, целью поправок является «выявление и пресечение связи управляющей компании с лицом, лишенным лицензии, в том числе опосредованную через одних и тех же фактических выгодоприобретателей и (или) лиц, фактически имеющих право давать обязательные для исполнения указания, в целях осуществления недобросовестной деятельности на рынке услуг по управлению многоквартирными домами».
Кроме того, по мнению авторов поправок, их принятие позволит пресечь возникновение случаев злоупотребления своими правами управляющими организациями, лицензия которых аннулирована или из управления которых исключен многоквартирный дом.
Суть и основные новации законопроекта, общественное обсуждение которого продлится до 31 октября, прокомментировал эксперт в сфере управления ЖКХ — ведущий юрисконсульт направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Дмитрий ГОРДЕЕВ.
«Я считаю, что этот очень правильный и своевременный документ, — отметил специалист. — Все мы знаем случаи, когда вместо одного юрлица появляется другое, не только с похожим названием (хотя подобное сегодня и пресекается), но и практически с тем же руководящим составом, который часто просто переводится на работу в другое юридическое лицо, с теми же учредителями.
И что в итоге? Фактически возможность работать получает та же самая управляющая организация, с тем же менеджментом, которая уже была лишена лицензии за ранее допущенные прегрешения. Минстрой хочет воздействовать на эту практику, исключив подобные ситуации, и в этом регулятора следует однозначно поддержать.
Но я вижу здесь несколько проблем, касающихся формулировок. Например, «входит в группу лиц»: сразу возникают вопросы, что конкретно имеется в виду под этой группой лиц, кого к ней относить, кто в нее входит, а кто нет и т.д. Поскольку понятие не формализовано, может быть стоит использовать и другие слова, чтобы термин был не таким жестким.
Сами же цели и действия Минстроя правильные. Если те люди, которые руководят управляющими организациями, и сами эти структуры, «доуправлялись» до того, что их лишают лицензии, то надо сделать так, чтобы их негативная практика управления домами не получала дальнейшего внедрения — уже под другой вывеской. 
Есть здесь и еще одна проблема. Помимо директоров и менеджмента у управляющих организаций имеются учредители. Формально не участвуя в управлении тем или иным МКД, они могут давать указания директорам. И отслеживать такие вещи тоже нужно, а для этого следует более четко прописать в документе формулировки, касающиеся учредителей. Думаю, это вполне возможно сделать ко второму чтению.
В целом же, повторяю, законопроект очень правильный и своевременный», — подчеркнул эксперт.

https://erzrf.ru
вернуться
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда