Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Новости

01.07.2016

Совет Федерации одобрил законопроекты, инициированные Минстроем

Три документа, регулирующих сферу ЖКХ, получили одобрение на 396 заседании Совета Федерации, которое состоялось 28 июня. С их принятием устанавливаются принципы размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете на спецдепозитах. Кроме того, уточнены правила заключения концессионных соглашениях в сфере коммунального комплекса.

Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» вносятся изменения, позволяющие размещать временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемые на специальном счете, на специальных депозитах. Эта норма позволит защитить средства, собираемые собственниками на капремонт от инфляции. Процентный доход по таким депозитам, может быть направлен исключительно на проведение капремонта. Решение об открытии такого депозита принимается собственниками на собрании, для этого необходимо согласие не менее половины собственников.

Также, усиливается контроль за эффективностью расходования накопленных средств: статья 167 Жилищного кодекса дополняется новой частью, требующей использовать на цели капитального ремонта остатки средств, неиспользованных в предшествующем году, и прогнозируемый объем взносов на капитальный ремонт в текущем году. Иными словами, до конца года должны быть полностью израсходованы и все накопленные ранее средства, и деньги, собранные в текущем году. Этой же статьей устанавливаются принципы корректировки объема работ по капитальному ремонту, исходя из фактического уровня собираемости средств. Кроме того, законопроектом предусмотрено дополнение Жилищного кодекса новой статьей, в которой устанавливаются требования к руководителю регионального оператора. Проверка соответствия кандидата обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена. Претендент на должность не может иметь неснятую или непогашенную судимость; неснятое наказание за административное правонарушение в форме дисквалификации - независимо от сферы деятельности. Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органов местного самоуправления, государственным служащим. Сложение депутатских полномочий или увольнение с государственной службы руководителя регионального оператора должны быть произведены в течение одного месяца со дня вступления в силу законопроекта. В настоящее время из 85 руководителей региональных операторов депутатами являются 6 человек и в ближайшее время они должны снять с себя соответствующие полномочия.

Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» исключает из перечня услуг, включенных в общедомовые нужды, расходы на отопление общего имущества многоквартирных домов. 

Кроме того, внесены пункты, уточняющие правила предоставления доверенности на представление интересов собственника. В связи с корректировкой положений Гражданского Кодекса, исключающих заверения такой доверенности организацией, в которой доверитель работает или учится, жилищно-эксплуатационной организацией по месту его жительства и администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором он находится на излечении, возникла необходимость внесения симметричных корректировок в Жилищный Кодекс.

Самый ожидаемый отраслью документ - Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях». Важнейшая норма, которую вводит закон – участие в концессионном соглашении в качестве третьей стороны субъекта Российской Федерации. Это гарантирует соблюдение формулы тарифа и дает дополнительные гарантии частному инвестору, повышает эффективность работы концессионеров.

Законопроект допускает передачу в концессию объектов со значительной долей незарегистрированного имущества, при недостатке в муниципальных бюджетах средств для проведения процедуры регистрации такого имущества. В этом случае концессионер берет на себя обязательства по регистрации этого имущества. Также становится возможна передача в концессию предприятий со значительным объемом долговых обязательств и невозможности погашения таких долгов за счет средств муниципальных образований. Это дает возможность совершенствовать даже самые неэффективные предприятия и погасить существующую задолженность за счет частного инвестора. В таком случае, при установлении концессионной платы учитываются долги, возникшие не позднее, чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения. Законопроектом также предусматривается возможность трансформации договоров аренды, заключённых до 1 января 2015 объектов коммунального комплекса в концессионные соглашения. И вводятся ограничения на приобретение иностранными юридическими лицами права владения объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а на основании концессионных соглашений – что дает дополнительные гарантии национальной безопасности.

http://www.minstroyrf.ru/
вернуться
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда