Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Новости

07.11.2012

К 2015 году коммуналка съест 15 процентов дохода семьи

Разработчик жилищного законодательства, эксперт по тарифам ЖКХ Дмитрий Хомченко рассказал о преимуществах новой тарифной системы.
Расходы россиян на ЖКХ будут расти. К 2015 году придется тратить 15 процентов семейного дохода на коммунальные услуги. К 2020 этот показатель должен снизиться до 11 процентов. Но раньше Минрегион планировал ограничить расходы 7 процентами к этому времени. Теперь власти признали: не получится. Слишком много в сфере проблем. Треть коммуникаций надо менять, а инвесторов привлечь так и не удалось.
Чиновники разрабатывают новую систему тарификации. Предприятия ЖКХ планируют перевести на долгосрочное тарифное регулирование, а граждан заставят экономить. За потребление сверх установленной нормы платить придется больше. С 2013 года такая система будет действовать в пилотных регионах для электроэнергии, с 2014 года правила станут обязательными на всей территории страны.
В эфире СИТИ-FM разработчик жилищного законодательства, эксперт по тарифам ЖКХ Дмитрий Хомченко рассказал о преимуществах новой тарифной системы:
По отношению к электроэнергии Владимирская область живёт уже несколько лет в режиме эксперимента. Всё будет зависеть оттого, насколько будут корректно определены соответствующие социальные нормы. Это стимул для экономии с одной стороны. С другой стороны это очередной механизм, который позволяет помогать наиболее нуждающимся. Потому что чем выше у человека уровень дохода, тем выше у него уровень потребления, тем больше коммунальных ресурсов он потребляет. Если человек обеспеченный он может себе позволить два холодильника, в санузлах и на кухне гораздо больше бытовой техники.
Прежде всего, это делается для привлечения инвесторов. Потому что инвестиции не идут сегодня как раз из-за тарифного регулирования, когда непонятно, какие тарифы будут не то что через пять лет, а уже в следующем году. Инвесторы стараются не делать даже краткосрочных вложений, потому что полная непрогнозируемость. Переход к долгосрочному тарифному регулированию – это как раз уход от действующих методов, когда предприятие каждый год отчитывается о своих затратах и на базе этих затрат с учётом некоего повышающего коэффициента получает тарифы на следующий год. Что с одной стороны толкает предприятия к увеличению исходной расчётной базы. С другой стороны превращает тарифное регулирование в торг между регулятором и субъектом регулирования. Один говорит, что мне надо столько-то, а лучше в 5 раз больше, а регулятор говорит, не могу, есть ограничители в качестве предельных индексов, есть платёжеспособные потребители.
Если мы один раз договоримся, что предприятие привлекает сумму средств, вкладывает её, потом в течение 5 лет эти деньги из тарифа возвращаются, то мы, во-первых, получаем прогнозируемый тариф на 5 лет, а во-вторых, мы получаем возврат инвестиций. Это не только метод дохода на вложенность капитала, это может быть и простой метод индексации, когда мы договорились, что тарифы растут не выше, чем уровень инфляции плюс 3 процентных пункта. Отсюда мы уже смотрим, что за эти деньги можно отремонтировать, а не живём по факту ремонта того, что уже порвалось, причём вчера.

вернуться
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда