Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Ваш e-mail:

Текст обращения:

Закрыть Пожалуйста, представьтесь:

Ваш телефон:

Удобное время для звонка:

Новости

03.07.2024

Обзор новостей ЖКХ 03.07.2024.

Квартплата повышается, а банковские комиссии отменяются
Тарифы на коммунальные услуги повышаются с 1 июля. До этого они не изменялись более полутора лет (с момента внепланового повышения в конце 2022 года).
Согласно утвержденным правительством индексам изменения платы на коммунальные услуги, максимальное подорожание коммуналки может быть в Забайкальском крае - сразу на 15%. Минимальное - в Хакасии (всего на 4%), Магаданской области и на Чукотке (на 4,9%). В остальных регионах величина подорожания чаще всего около 9-10%. Стоит добавить, что индексы - это разрешенный рост тарифов в среднем по региону, при этом в одном городе плата может быть выше, в другом - ниже этого значения, одни коммунальные услуги могут подорожать больше, но другие, соответственно, меньше.
Как подсчитало движение "Народный жилищный инспектор" по информации из регионов, фактически сильнее всего подорожают водоснабжение и теплоснабжение (рост чуть более 12%). Тариф на водоотведение поднимется в среднем на 11,76%, на вывоз мусора на 9,25%, на электроэнергию на 8,73%, капремонт подорожает на 8,36%. Некоторые регионы решили не поднимать плату за водоснабжение, водоотведение и вывоз мусора. В Хакасии тарифы не изменятся, утверждают активисты движения, а в ряде регионов они снизятся - в Севастополе подешевеет электроэнергия, в Челябинской области отопление, в Чувашии вывоз мусора. На днях губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов объявил, что в городе плановое повышение тарифов с июля отменяется (на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение и вывоз мусора) - коммунальщикам выделят средства из городского бюджета.
Эксперты говорят о том, что тарифы следовало бы повышать и дальше - нынешней платы не хватает на обновление инженерных сетей. А чтобы это не ударило по карману граждан, одновременно нужно усиливать социальную поддержку тех, кто действительно не может вносить квартплату (а не всех подряд). Другой вариант - выделение значительных средств коммунальщикам из бюджета.

С июля отменяются банковские комиссии при внесении квартплаты для льготных категорий граждан
Ежегодное увеличение тарифов ЖКХ призвано компенсировать коммунальным предприятиям инфляцию, отмечает аналитик Народного фронта Павел Склянчук.
"Когда некоторый период её уровень в стране был в районе 4%, это было приемлемо для граждан, - говорит он. - Однако сейчас индексация составит почти 10%, и это ставит вопрос о неработоспособности такой модели и необходимости перехода от плоской шкалы тарифов в ЖКХ к прогрессивной в зависимости от объема потребления, а также установления тарифов на трехлетний период. За десять лет уровень долгов в сфере ЖКХ не изменился, что говорит о том, что субсидирование из бюджета неограниченного круга лиц через занижение тарифов по уровню доступности для низкодоходных домохозяйств не приносит результата. В итоге на фоне введения рекордных объёмов нового жилья, коммунальная инфраструктура не справляется с возрастающей нагрузкой, в результате происходят сложные коммунальные аварии".
Повышения тарифов на коммунальные услуги не было полтора года, говорит директор ассоциации "Национальный Жилищный Конгресс" Татьяна Вепрецкая. "Я не сторонник таких длительных задержек, так как резкое повышение, в отличие от постепенного, сильно отражается на платежной дисциплине граждан", - говорит она. Кроме того, очередной транш повышения, по ее мнению, покрывает только инфляционные процессы закупки материалов, оборудования и индексацию заработной платы работников ресурсоснабжаюших организаций".
"Большинство компаний коммунального сектора, особенно теплоснабжающие и водоснабжающие организации - работают в убыток, - говорит Вепрецкая. - А это угроза остаться без тепла, воды в самый разгар зимы. Это повышение тарифов не сможет решить вопрос устойчивости коммунальной инфраструктуры. Оно сможет только поддержать сложившуюся ситуацию аварийными работами. В России, к сожалению, давно не было больших госпрограмм, связанных с модернизацией инфраструктуры, которая бы за короткое время значительно увеличила соотношение новых сетей и оборудования над ветхими. Для этого нужны серьезные инвестиции, большое количество ремонтных работ, и как следствие, увеличение выпуска оборудования и строительных материалов".
Сейчас правительством разрабатывается новая программа "Инфраструктура для жизни", направленная на ускоренную замену сетей и оборудования коммунальной инфраструктуры с участием государства и бизнеса, добавила она.
В России 10 лет действует ограничение тарифов на оплату ЖКУ, что, с одной стороны, страхует слабоплатежное население от существенного роста платы, с другой - не позволяет установить экономически обоснованные тарифы, из которых формируется в том числе фонд заработной платы работников отраслевых предприятий и расходы на ремонт и модернизацию коммунальных сетей и инфраструктуры, говорит исполнительный директор НП "ЖКХ-Контроль" Сергей Сохранов. При этом далеко не все субъекты готовы субсидировать сферу ЖКХ и компенсировать выпадающие доходы, необходимые ресурсоснабжающим организациям. В отрасли за счет такого сдерживания роста тарифов накопилось значительное недофинансирование. Соответственно, во многих случаях требуется существенно большее увеличение тарифов, чем то, которое реально произойдет.
Есть два пути обеспечить необходимую расходную часть коммунальных предприятий, считает Сохранов: или повышать тарифы и дальше, или предусматривать существенное софинансирование этих расходов за счет муниципального, регионального и федерального бюджетов.
Между тем, с июля льготные категории граждан смогут не платить банковские комиссии при внесении квартплаты. Это правило распространяется на многодетных родителей, пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
При этом по-прежнему разрешено взимать комиссию, если квитанция оплачивается в почтовом отделении, а не в банке.
Счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (единый платежный документ - ЕПД), выставляемые расчетными центрами и управляющими организациями, "маркируются" при помощи цифровых кодов - например, "код плательщика" или "лицевой счет", штрих-код и qr-код, поясняет эксперт Общественного совета при Минстрое Ирина Генцлер. В этих кодах шифруется информация о платеже и плательщике, в том числе принадлежность к льготной категории и начисленная сумма льготы. Соответственно, с 1 июля 2024 года код на ЕПД должен включать информацию о принадлежности плательщика к категориям, освобожденным от оплаты комиссии. Оператор в банке должен считать код и получить необходимую информацию, чтобы не взимать комиссию. Тем не менее рекомендуется взять в банк паспорт и документ, подтверждающий льготу.
Тем не менее, как отмечает директор ассоциации "Национальный жилищный конгресс" Татьяна Вепрецкая, пока остается много нерешенных вопросов о процедуре оплаты. Остается неясным, освобождается ли от комиссии, например, плательщик, который оплачивает квитанцию по просьбе соседа-пенсионера (указанного в квитанции) или же пенсионер, если он вносит плату за соседа-нельготника. Непонятно, можно ли будет внести квартплату без комиссии через платежный терминал и как в этом случае проверить льготника.
Банки ВТБ и ПСБ на запрос "Российской газеты" сообщили, что давно уже отменили комиссию при внесении квартплаты для всех категорий клиентов. Банк ДОМ.РФ указал, что комиссия не взимается при операциях (в том числе оплате услуг ЖКХ) в его мобильном приложении. Остальные банки на запрос не ответили.

Законодатели хотят ввести понятие «нецентрализованная система водоотведения» и урегулировать ее работу
Депутаты Госдумы предложили устранить пробел в законодательстве и ввести понятие «нецентрализованная система водоотведения». Также урегулировать отношения, которые связаны с работой этой системы. Предусмотрены соответствующие изменения Закона о водоснабжении и водоотведении. Такой законопроект № 652508-8 внесли в Госдуму 20 июня.
Законопроект предлагает урегулировать отношения, которые связаны с использованием нецентрализованной системы водоотведения, когда объекты абонентов не имеют подключения к централизованной системе водоотведения и сбрасывают сточные воды в выгребные ямы, септики и иные подобные устройства и сооружения. Во избежание коллизии в законодательстве понятие «жидкие бытовые отходы» хотят заменить на «сточные воды, отводимые с использованием нецентрализованной системы водоотведения».
Законопроект предусматривает в том числе следующие изменения в Законе о водоснабжении и водоотведении:
• ввести понятие «нецентрализованная система водоотведения»;
• обязать Правительство утвердить типовой договор водоотведения с использованием нецентрализованной системы водоотведения – оно имеет существенные особенности по сравнению с водоотведением с использованием объектов централизованной системы;
• заключать договоры водоотведения между собственниками, владельцами объектов нецентрализованной системы водоотведения и организацией водопроводно-канализационного хозяйства;
• установить требования к транспортировке сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения и урегулировать особенности водоотведения из такой системы в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения;
• разрешить организациям ВКХ отказаться заключать договор водоотведения, если организация, которая обеспечивает транспортировку сточных вод из нецентрализованной системы водоотведения, не соблюдает требований к транспортировке и приему сточных вод;
• сделать обязательной дифференциацию тарифа на водоотведение с учетом категории сточных вод, которые принимают из нецентрализованной системы водоотведения, – затраты организаций ВКХ будут отличаться в большую строну от затрат на водоотведение с помощью централизованной системы водоотведения.
Предлагают также иные изменения в Законе о водоснабжении и водоотведении. В частности, законопроект предусматривает включение в состав процесса водоотведения сброс сточных вод, а также очистку сточных вод с использованием объектов централизованной системы водоотведения, введение определения понятия «осадок сточных вод и осадок водоподготовки», а также учет того, что дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды включаются в состав вод, принимаемых от абонентов в централизованные системы водоотведения, независимо от того, предназначена ли централизованная система водоотведения для приема таких вод.


Внесены поправки в закон «О газоснабжении в РФ» и Жилищный кодекс

Законопроект, по мнению его авторов, позволит решить проблему удорожания данных услуг в регионах
В Государственную Думу внесен законопроект, предлагающий внести поправки в закон «О газоснабжении в РФ» и Жилищный кодекс. Авторы предлагают расширить список газораспределительных организаций, которые могут проводить техническое обслуживание и ремонт внутридомового и внутриквартирного оборудования. Это, по мнению Председателя Комитета по энергетике Павла Завального, позволит решить проблему удорожания данных услуг в регионах.
Коллизия возникла после вступления силу Федерального закона от 18 марта 2023 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» и Жилищный кодекс Российской Федерации», по которому исключительным правом на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования в многоквартирных и жилых домах были наделены только газораспределительные организации (ГРО).
«В случае принятия нашего законопроекта обслуживать газовое оборудование в домах смогут не только монополисты, но и любые ГРО (газораспределительные организации), имеющие соответствующие лицензии. Это приведет к появлению конкуренции и, как следствие, к снижению расценок», — отметил соавтор поправок, Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.
Законопроект уточняет полномочия Правительства РФ в части установления требований к лицам, осуществляющим не только техническое обслуживание, ремонт, техническое диагностирование ВДГО и ВКГО, но и его установку и замену.
«Законопроект позволит создать конкурентные условия между различными ГРО при обслуживании многоквартирных домов, а в части индивидуального жилищного строительства – между ГРО и специализированными организациями. Это поможет стабилизировать и снизить стоимость услуг по техническому обслуживанию ВДГО и ВКГО, повысить его качество и при этом обеспечить необходимый уровень безопасности газового оборудования в домах и квартирах наших граждан», — пояснил Павел Завальный.

Правительство упростило процедуру получения субсидий на оплату ЖКУ
Правительство утвердило изменения в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Они должны упростить и ускорить получение соцподдержки. Соответствующее постановление от 22.06.2024 № 848 опубликовано 25 июня. Оно должно вступить в силу 25 сентября, за исключением отдельных положений, которые начнут действовать через шесть месяцев.
Пока, чтобы получить субсидию, необходимо представить подтверждающие документы на бумажном носителе в органы социальной защиты. Для продления выплат через шесть месяцев процедура повторяется. По новым правилам достаточно будет только электронного заявления на портале госуслуг. Возможность обратиться лично сохранят. Все необходимые документы, например информацию от управляющих МКД организаций о выставленных и оплаченных счетах, социальные органы смогут получать с помощью межведомственного взаимодействия. По истечении срока, на который предоставили субсидию, если право на соцподдержку сохранится, субсидию продлят автоматически. Дополнительных заявлений и справок не потребуется.
Доля жителей, которые обращаются за субсидией на оплату ЖКУ, последние годы уменьшалась. Во многом это связано с действующим неудобным порядком оформления, отмечал первый зампредседателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимир Кошелев. Необходимо было собирать и лично представлять множество бумажных документов. При этом период выплаты всего шесть месяцев, и через полгода этот путь нужно снова повторять. Внесенные изменения должны решить эти проблемы.
вернуться
Система IM Сайт сделан
на Системе «IM»

ГРСРО № 0122
© СРО Ассоциация «Содружество организаций управляющих
многоквартирными домами республики Татарстан» 2010

8 (927) 039-13-96, 420124, г. Казань, ул. Чистопольская, д. 63, офис 201  

srogkh-rt@yandex.ru; info@srogkh-rt.ru
карта проезда