Новости
26.04.2024
Обзор разъяснений ведомств о работе организаций ЖКХ
В одном из постановлений пленума Верховного Суда Российской Федерации указа-но, что суды при вынесении решений вправе учитывать мнение органов власти.
Поэтому организациям ЖКХ надо следить за новыми письмами министерств и ве-домств по вопросам ЖКХ.
В их помощь ниже приведена подборка таких документов за конец 2023 - начало 2024 годов.
Минстрой России в письме от 27.12.2023 № 82023-ИФ/04 ответил на вопросы по нормативам и учёту потерь воды – в целях формирования единообразного подхода к вопросам:
- о подготовке сведений, необходимых для определения нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её произ-водстве и транспортировке.
Это делает организация, для которой устанавливаются нормативы, в отношении каж-дой централизованной системы водоснабжения на основании данных за отчётный базо-вый период, равный трём предшествующим календарным годам.
- о документальном оформлении результатов определения нормативов потерь воды.
Организации, для которых устанавливаются нормативы, представляют заявление до 1 марта года, предшествующего году начала указанного периода регулирования.
К такому заявлению прикладываются документы согласно п.36 Порядка установле-ния нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных систе-мах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденного приказом Минстроя России от 28.10.2022 № 917/пр и расчёт нормативов, выполненный в соответ-ствии с этим Порядком.
- об учёте потерь воды в централизованных системах водоснабжения при её произ-водстве для организаций, осуществляющих водоснабжение.
Минтруда РФ в письме от 11.03.2024 № 14-6/ООГ-1418 рассказало о привлечении к дисциплинарной ответственности работника, разглашающего персональные данные коллег.
В соответствии со ст.86 ТК РФ, работодатель и его представители при обработке пер-сональных данных сотрудника обязаны соблюдать требования по защите от неправомер-ного их использования.
Для этого в организации должны быть приняты соответствующие локальные норма-тивные акты.
Работники знакомятся с такими документами под подпись.
Лица, виновные в нарушении положений законодательства в области ПДн, привле-каются к дисциплинарной и материальной ответственности по ТК РФ, а также к граждан-ско-правовой, административной и уголовной ответственности (ст.90 ТК РФ).
За разглашение персональных данных можно привлечь сотрудника, на которого воз-ложены обязанности по их обработке.
Такое основание есть в пп.«в» п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ: в случае «разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника».
Если работник оспаривает увольнение по пп.«в» п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ, работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие нару-шение (п.43 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
Минстрой России в письме от 11.03.2024 № 5892-ОГ/00 ответил, что применение ГОСТ Р 56038-2023 по управлению МКД носит добровольный характер: он не содержит обязательных для исполнения требований.
Роспотребнадзор в письмах:
• от 28.02.2024 № 09-2418-2024-40 указал, что для оказания услуг по дератизации, дезинфекции и дезинсекции УО может привлекать специализированные организации.
При этом до 1 марта 2025 года все компании, которые этим занимаются, обязаны по-лучить лицензию.
• от 28.02.2024 № 09-2464-2024-40 отметил, что в жилых домах профилактическую дезинсекцию, дератизацию мест общего пользования проводят с периодичностью, обес-печивающей отсутствие членистоногих и грызунов.
Росреестр разъяснил положения нового Федерального закона от 19.12.2023 № 608-ФЗ о перепланировках в многоквартирных домах, который вступил в силу 1 апреля 2024 г. и внёс изменения в главы 3, 4 ЖК РФ.
Специалисты ведомства отметили, что нововведения № 608-ФЗ не затрагивают поря-док получения согласования перепланировки помещений в МКД.
Он, как и ранее, требует подготовки документов и обращения в орган власти, а также внесения последующего обновления сведений в ЕГРН.
Перепланировка представляет собой:
- изменение границ, площади помещения,
- образование новых комнат
или изменение его внутренней планировки:
- перенос и разборка внутренних перегородок,
- устройство дверных проёмов,
- добавление окна или его расширение,
- увеличение жилой площади,
- устройство или ликвидация дополнительных кухонь и санузлов.
Законом уточняется понятие перепланировки исходя из действующих положений ст.40 ЖК РФ:
- что является результатом таких работ,
- с какого момента она считается завершённой.
Также нормами № 608-ФЗ исключена связь перепланировки с необходимостью вне-сения изменений в технический паспорт: делать этого не нужно.
Техплан по итогам работ нужно подготовить до получения акта приёмочной комис-сии. Тогда уполномоченный орган сможет самостоятельно направить в Росреестр заявле-ние о кадастровом учёте помещения.
«Закон направлен на защиту имущественных прав граждан и обеспечение внесения в ЕГРН достоверных сведений о жилых и нежилых помещениях в многоквартирных до-мах» – отметил Росреестр.
Заключение:
Ведомства, отвечая на вопросы по НПА, подчёркивают, что это лишь их позиция, не имеющая юридической силы,
Но инстанции часто опираются на такие письма и разъяснения, подкрепляя ими вы-воды, сделанные на основе толкования норм законодательства.
Организации ЖКХ, отстаивая свои интересы в судах, также могут использовать отве-ты органов власти, чтобы усилить свою позицию, например, при оспаривании задолжен-ности перед РСО или о составе реестра собственников.
При этом следует иметь в виду, что письма госорганов, методические рекомендации могут быть учтены судом при проверке законности решений и действий или бездействия.
Но если суд решит, что такие разъяснения сами по себе закону не соответствуют, то учитываться они не будут (п.21 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2022 № 21).
вернуться
Обзор разъяснений ведомств о работе организаций ЖКХ
Обзор разъяснений ведомств о работе организаций ЖКХ
В одном из постановлений пленума Верховного Суда Российской Федерации указа-но, что суды при вынесении решений вправе учитывать мнение органов власти.
Поэтому организациям ЖКХ надо следить за новыми письмами министерств и ве-домств по вопросам ЖКХ.
В их помощь ниже приведена подборка таких документов за конец 2023 - начало 2024 годов.
Минстрой России в письме от 27.12.2023 № 82023-ИФ/04 ответил на вопросы по нормативам и учёту потерь воды – в целях формирования единообразного подхода к вопросам:
- о подготовке сведений, необходимых для определения нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при её произ-водстве и транспортировке.
Это делает организация, для которой устанавливаются нормативы, в отношении каж-дой централизованной системы водоснабжения на основании данных за отчётный базо-вый период, равный трём предшествующим календарным годам.
- о документальном оформлении результатов определения нормативов потерь воды.
Организации, для которых устанавливаются нормативы, представляют заявление до 1 марта года, предшествующего году начала указанного периода регулирования.
К такому заявлению прикладываются документы согласно п.36 Порядка установле-ния нормативов потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных систе-мах водоснабжения при ее производстве и транспортировке, утвержденного приказом Минстроя России от 28.10.2022 № 917/пр и расчёт нормативов, выполненный в соответ-ствии с этим Порядком.
- об учёте потерь воды в централизованных системах водоснабжения при её произ-водстве для организаций, осуществляющих водоснабжение.
Минтруда РФ в письме от 11.03.2024 № 14-6/ООГ-1418 рассказало о привлечении к дисциплинарной ответственности работника, разглашающего персональные данные коллег.
В соответствии со ст.86 ТК РФ, работодатель и его представители при обработке пер-сональных данных сотрудника обязаны соблюдать требования по защите от неправомер-ного их использования.
Для этого в организации должны быть приняты соответствующие локальные норма-тивные акты.
Работники знакомятся с такими документами под подпись.
Лица, виновные в нарушении положений законодательства в области ПДн, привле-каются к дисциплинарной и материальной ответственности по ТК РФ, а также к граждан-ско-правовой, административной и уголовной ответственности (ст.90 ТК РФ).
За разглашение персональных данных можно привлечь сотрудника, на которого воз-ложены обязанности по их обработке.
Такое основание есть в пп.«в» п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ: в случае «разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника».
Если работник оспаривает увольнение по пп.«в» п.6 ч.1 ст.81 ТК РФ, работодатель обязан представить доказательства, подтверждающие нару-шение (п.43 постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2).
Минстрой России в письме от 11.03.2024 № 5892-ОГ/00 ответил, что применение ГОСТ Р 56038-2023 по управлению МКД носит добровольный характер: он не содержит обязательных для исполнения требований.
Роспотребнадзор в письмах:
• от 28.02.2024 № 09-2418-2024-40 указал, что для оказания услуг по дератизации, дезинфекции и дезинсекции УО может привлекать специализированные организации.
При этом до 1 марта 2025 года все компании, которые этим занимаются, обязаны по-лучить лицензию.
• от 28.02.2024 № 09-2464-2024-40 отметил, что в жилых домах профилактическую дезинсекцию, дератизацию мест общего пользования проводят с периодичностью, обес-печивающей отсутствие членистоногих и грызунов.
Росреестр разъяснил положения нового Федерального закона от 19.12.2023 № 608-ФЗ о перепланировках в многоквартирных домах, который вступил в силу 1 апреля 2024 г. и внёс изменения в главы 3, 4 ЖК РФ.
Специалисты ведомства отметили, что нововведения № 608-ФЗ не затрагивают поря-док получения согласования перепланировки помещений в МКД.
Он, как и ранее, требует подготовки документов и обращения в орган власти, а также внесения последующего обновления сведений в ЕГРН.
Перепланировка представляет собой:
- изменение границ, площади помещения,
- образование новых комнат
или изменение его внутренней планировки:
- перенос и разборка внутренних перегородок,
- устройство дверных проёмов,
- добавление окна или его расширение,
- увеличение жилой площади,
- устройство или ликвидация дополнительных кухонь и санузлов.
Законом уточняется понятие перепланировки исходя из действующих положений ст.40 ЖК РФ:
- что является результатом таких работ,
- с какого момента она считается завершённой.
Также нормами № 608-ФЗ исключена связь перепланировки с необходимостью вне-сения изменений в технический паспорт: делать этого не нужно.
Техплан по итогам работ нужно подготовить до получения акта приёмочной комис-сии. Тогда уполномоченный орган сможет самостоятельно направить в Росреестр заявле-ние о кадастровом учёте помещения.
«Закон направлен на защиту имущественных прав граждан и обеспечение внесения в ЕГРН достоверных сведений о жилых и нежилых помещениях в многоквартирных до-мах» – отметил Росреестр.
Заключение:
Ведомства, отвечая на вопросы по НПА, подчёркивают, что это лишь их позиция, не имеющая юридической силы,
Но инстанции часто опираются на такие письма и разъяснения, подкрепляя ими вы-воды, сделанные на основе толкования норм законодательства.
Организации ЖКХ, отстаивая свои интересы в судах, также могут использовать отве-ты органов власти, чтобы усилить свою позицию, например, при оспаривании задолжен-ности перед РСО или о составе реестра собственников.
При этом следует иметь в виду, что письма госорганов, методические рекомендации могут быть учтены судом при проверке законности решений и действий или бездействия.
Но если суд решит, что такие разъяснения сами по себе закону не соответствуют, то учитываться они не будут (п.21 постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2022 № 21).